Данный гайд о значении команд флиткомов (фк), и в целом о взаимодействии во флоте.

Начну с «ролей» игроков во флоте — это зависит от используемого корабля, реже от определенного фита.

  • дамагер (реже «дпс») — те пилоты, чья роль преимущественно просто в стрельбе по противнику. Такие корабли зачастую оснащаются еще и модулями для «такла» — то есть Warp Disruptor или Warp Scrambler — мешающими кораблям противника уйти в варп, также и Stasis Webifier — эти модули уменьшают скорость противника.
    Т.к. «дамагеров» во флоте обычно большинство — их роль основная, и практически самая простая, за исключением практической сложности — большинство игроков часто нарушают команды фк по стрельбе по определенным целям. В слаженности стрельбы во флоте — основная проблема для новичков.
    Наиболее простой способ для пилотов и фк взаимодействовать в этом — это броадкасты (сигналы) в меню флота — во вкладке история в этом меню указываются цели, которые отмечает фк — используя ctrl+лкм по соответствующей строчке в меню можно брать указанную цель на прицел (команда «лочить таргет\цель»). Более новые цели отмечаются сверху, то есть обычно «лочить» цели необходимо снизу вверх.
    Выглядит это примерно вот так:

Гайд о настройке меню флота и броадкастов

Другой способ лочить цели — через меню обзорной панели («овервью»). Также удерживая контрол+лкм можно взять нужную цель на прицел. Такой способ лочить цели годится когда целей не так уж много и найти нужную в списке можно быстро. Иногда помогает в этом сортировка по расстоянию\типу корабля\имени пилота в овервью. К примеру фк говорит сортировка по типу кораблей — называет тип кораблей для целей — вы прокручиваете овервью до нужного типа кораблей, и лочите цели по команде уже таким образом.
Но опять же, лочить цели через меню броадкастов в целом проще, особенно в крупных боях. Через овервью же требует большего опыта.

  • электроника — корабли оснащенные различной «электроникой», обычно узкоспециализированные корабли, имеющие бонус на определенные соответствующие модули — есм, таргет пеинтеры, трекинг\мисайл дизрапторы, ремоут сенсор дамперы. Основная их задача — это создавать помехи противнику, и помогать своему флоту (пеинтеры)
  • таклеры — те корабли, задача которых в удержании кораблей противника — не дать им уйти в варп. Обычно корабли с бонусом на дальность действия варп дизов\скрамбов\сеток. Обычно это цепторы (интерцепторы, перехватчики), галентские реконы (Lachesis, Arazu), Keres, Orthrus, Garmur и др.
  • дикторы (интердикторы) — задача та же самая что и у таклеров — но эти корабли выбрасывают варп диз пробки (выглядит как сферический пузырь, на сленге называют «бабл»). Находясь в такой сфере никакой корабль не может отварпать, если у него нет соответсвующей роли (яхты, один тип цепторов, т3 крейсера с сабсистемой нуллифайер). Дикторы позволяют «забаблить» целый флот в большинстве случаев. Недавно введен другой тип баблов — сеткующие — они снижают скорость кораблей внутри сферы на 30%.
  • Логисты — корабли с определенными бонуса на дистанционный ремонт брони\накачку щита. Их задача ремонтировать в бою корабли своего флота.

Команды фк — как уже сложилось, большинство команд это переиначенные на русский манер англ команды, также удобно когда флоты мультиязычные, особенно в крупных нульсечных альянсах.

  • Стандартные команды фк при стрельбе обычно звучат так ():
    — праймари «тип корабля» «имя пилота»
    — секондари «тип корабля» «имя пилота»
    Т.е. — вы берете в прицел оба этих корабля по очереди, и стреляете сначала в первую цель («праймари»), затем только после ее смерти — во вторую («секондари»).
  • «разгон»\»align to» — эта команда означает, что пилотам нужно взять разгон на определенный объект — обычно ворота (гейт), планету, станцию и тд. При полном разгоне фк может отварпать весь флот одновременно, чтобы отварп\приварп флота был без задержек.
  • варп (Warp to) — команда на варп на определенный объект либо персонажа в бою. Может сочетаться с указанием расстояния — обычно на ковер-клочных скаутов варпать в ноль не стоит.
  • апроч (Approach, приблизится) — означает, что нужно лететь напрямую к определенному объекту.
  • орбита — тут в целом понятно, нужно встать на определенную орбиту на указанный объект
  • кип-эт-рэйдж — держать дистанцию — на определенный объект, альтернатива на приблизится\апроч.
  • анкор (якорь) — можно назвать это как ролью, так и командой. Анкор — это тот член флота, который «водит» за собой флот, который летит за ним (апроч) либо держит дистанцию в 500м. Необходимо это для того, чтобы весь флот был на одинаковой дистанции для стрельбы по противнику, помимо ситуации с дальностью ремонта у логистов и прочего. Чаще всего роль анкора выполняет фк. Если смотреть по тактической камере — заметно как весь флот летит за одним кораблем.

Vandir
eve-hre@yandex.ru