Червоточины

Системы w-space (ВХ-системы) соединены с внешним миром и с другими ВХ-системами при помощи червоточин (дырок), другого способа попасть туда или выйти оттуда нет (смерть мы не рассматриваем).

И чтобы относительно безопасно жить в ВХ-системе надо держать дырки закрытыми, чтобы враги (нейтралы) через них не прошли. Так же нельзя забывать о работе с пеленгатором и о том, что может открыться новая дырка.

Также в системах могут быть особые виды червоточин — так называемые “статики”, если закрыть исходящую червоточину этого типа, то тут же откроется новая червоточина того же типа.

Характеристики червоточин

Для закрытия червоточины надо знать её характеристики. Следующие характеристики можно прочитать, открыв информацию об этой дырке:

  • Время, примерно сколько осталось жить червоточине.
  • Масса, примерно сколько можно провезти через эту червоточину.
  • Примерно в систему какого класса ведёт эта червоточина.
  • Максимальная масса, которая может пройти через эту червоточину.

При помощи таблиц можно также узнать дополнительные характеристики червоточины (для исходящих дырок):

  • Класс системы, куда ведёт эта система.
  • Регенерация червоточины.

Время жизни червоточин

Червоточины открываются лишь на время от 16-ти до 24-х часов (плюс-минус), — в зависимости от ID самой червоточины (R474 к примеру живет 24 часа) и в информации этой червоточины могут стоять следующие описания:

  • «ВХ начинает ослабевать и возможно не продержится и дня» («This wormhole is beginning to decay, and probably won’t last another day») — Осталось меньше 24 часов, но больше 3 часов.
  • «Жизненный цикл ВХ подходит к концу» («This wormhole is reaching the end of its natural lifetime») — Осталось меньше 3 часов до закрытия.

Если вы знаете время когда эта червоточина появилась, то можете подсчитать примерное время, когда она закроется.

Масса, которую можно ещё провезти через эту червоточину

Именно на эту характеристику мы и влияем, когда закрываем червоточину. И в описании червоточины можно прочесть следующие записи:

  • «Стабильность не была нарушена проходящими кораблями» («This wormhole has not yet had its stability significantly disrupted by ships passing through it») — Это значит, что ВХ довольно стабильна, и имеет больше половины изначальной массы (от 49 до 0% продавлено)
  • «ВХ получила не критические нарушения проходящими кораблями» («This wormhole has had its stability reduced by ships passing through it, but not to a critical degree yet») — Осталось меньше половины, но больше 1/10 изначальной массы. («полукрит»)
  • «ВХ получила критические нарушения стабильности от проходящих кораблей и находится на грани закрытия» (This wormhole has had its stability critically disrupted by the mass of numerous ships passing through and is on the verge of collapse») — Осталось менее 1/10 массы. («Крит»)
  • вОсталось лишь узнать изначальную массу, которая может пройти через эту червоточину.

Эту массу можно узнать из таблиц, например http://www.ellatha.com/eve/wormholelist.asp

Чаще всего люди в речи используют «сокращённое обозначение» массы — вместо миллиардов говорят о тысячах, а вместо миллионов — единицы. Например, «максимальная вместимость червоточины 3000», «масса линкора-хлопалки с включенным МВД 300, а без МВД 200».

Максимальная масса, которая может пройти через эту червоточину

Эта характеристика неизменная, но она важна, поскольку из-за неё «корабль-хлопалка» не сможет пройти через червоточину. 

Обычно хлопают червоточины, через которые могут пройти тяжёлые и очень тяжёлые корабли. А червоточины, через которые проходят лишь крейсера и «малотоннажные» оставляются, пока они сами со временем не закроются.

Безопасность

Чтобы избежать неприятных сюрпризов надо по другую сторону червоточины проводить разведку («повесить глазки») — в чужую ВХ проводят маленький кораблик (астеро или другой фрегат, на который удалось установить «клоку»), включают пеленгатор и проверяют, чтобы рядом с червоточиной никого не было. Возвращается этот кораблик в домашнюю ВХ после того, как в чужую ВХ зайдёт последний линкор-хлопалка (после чего этот линкор перенимает на себя роль разведки).

Чаще всего роль «глазиков» берёт на себя сканерщик, который первый проходит в систему.

Лучше проводить разведку

  • в стороне от самой червоточины, чтобы налетевший к червоточине флот случайно не «расклочил» бы вас
  • на расстоянии 150км+, чтобы можно было к червоточине варпнуть
  • не на прямой между червоточиной и другим объектом в космосе.

«Корабли-хлопалки»

Для полного фита кораблей смотрите бюллетени альянса, ниже будут описаны их принципы.

  1. Линкор с якорем Хиггса и 500MN МВД — основной корабль для закрытия червоточины. Без включённого МВД масса корабля примерно 200 000т, а с включённым МВД 300 000т.
  2. Крейсер с якорем Хиггса и 100МТ АБ — вспомогательный корабль для закрытия червоточины. Без включённого АБ примерно 25 000т, а с включённым АБ примерно 125 000т.
  3. Особый вид крейсера-хлопалки — одноразовая хлопалка. Оснащается по минимуму, стоимость от 8М до 9М ISK. При наличии чертежей можно штамповать в ВХ.
  4. Хевидиктор — для закрытия дырок, которые находятся уже в крите, а с другой стороны нет корабля-хлопушки — также закрывать смол-вх при наличии 4-5 хд.
  5. Victorieux Luxury Yacht — со 100мн аб но без хиггса (хиггс риг убивает антибублевое свойство яхты, и т3) для закрытия дырок, когда жильцы соседней червоточины мешают этому процессу — лучшим вариантом вместо яхты будет т3 крейсер с коверклокой и антибублевой сабсистемой (нулифайер), и сканером — на яхту сканер установить не выйдет, поэтому застревать в другой системе на ней нельзя, а на т3 это не так страшно.
  6. Капшип для быстрого закрытия сверхбольших червоточин (в с5 и с6 системах) работает по принципу закрывания с1 вх — на капшип — кару, факс, дред — ставиться мвд и прожимается мвд только после нажатия прохода по вх, но до непосредственно прохода — туда-обратно по 1800 массы примерно (зависит от фита)

Процесс закрытия червоточин

Алгоритмы закрытия были разработаны для «свежих» червоточин. (Червоточины, через которые провезли совсем немного массы.) Но мы также опишем порядок действий, если через эту червоточину провезли значительную массу.

Закрытие червоточины с максимальной массой в 2 000 000т\3 000 000

Наиболее простой способ — т.к. масса вх колеблется от примерно 1800 до 2200 — лучше использовать 3 бш хлопалки+крузак с 100мн аб и хиггсом — 3 бш проходят туда на мвд, два из них возвращаются, третий ждет там в клоке пока крузак прыжками не доведет вх до состояния крита. Нужно быть аккуратным — у круза с хиггсом на 100мн аб масса 120 — и два раза туда обратно в критованную вх ее закроет. Если вх не в крите — круз прыгает с аб, если после этого она критует — уже обратно без аб, если нет — на аб. Если после прохода в целом на 240 вх еще не в крите — круз повторяет заход на 140\240 в целом по массе за туда-обратно. После того как вх будет в крите и все свои вышли — третий бш выходит из системы.

Если закрывается вх с массой 3к — принцип тот же, только бш уже 5 шт. И пятому бш лучше прыгать туда без мвд — некоторые вх по массе меньше 3к и есть шанс застрять — т.е. 4 бш прыгают по 600 (туда-обратно с мвд) — пятый делает 200 туда и ждет в клоке пока крузак докритует.

Вместо крузака можно использовать закрывающий хевидиктор — тогда можно недожидаться докритования вх и всем бш выходить сразу — если вх не закроется — хд закроет критованную. Но по времени это может оказаться дольше — так что если кораблей с персонажами достаточно — лучше использовать крузак для докритования.

Закрытие червоточины, если пилот 1, на линкорах-хлопалках (бш-закрывашки).

Это гораздо сложнее и точно закрыть вх практически не выйдет — тут нужно смотреть внимательней когда появится полукрит — на каком проходе — и уже делать вычисления.

То есть — если масса вх 2кк — дважды вы проходите через вх по 500к массы — т.е. туда без мвд, обратно на мвд — если после этого вх упала в полукрит по массе (не на грани коллапса) — значит ее итоговая масса меньше 2кк (либо через нее уже проходили). В таком случае повторяете проходы по 500, либо делаете один на 600 — затем один на 500 — но тут чуть больше шанс остаться там, либо оставить вх в крите после прохода на 600. Если вх упала в крит — лучше использовать т1 круз с 100мн аб — можно без хиггс рига — чтобы докрыть закритованную дыру.

Если после первых двух проходов на 500 вх не упала в полукрит — значит итоговая масса больше 2кк — затем делайте проходы по 600.

  • Если червоточина «споловинилась», то и два следующих прохода на бш — заходят в червоточину без МВД и возвращаются обратно с включённым МВД. (Но тут надо делать расчёт сколько до этого кораблей прошло через червоточину, чтобы при минимальном размере червоточины последний корабль-хлопалка не остался бы снаружи.)
  • Если червоточина не «споловинилась», то два следующих линкора-хлопалки заходят и выходят в червоточину с включённым МВД.

Закрытие изношенных червоточин

Если вам приходится закрывать дырку, через которую прошло неизвестно сколько кораблей, или она споловинилась после первого прохода линкора-хлопалки, или её споловинили без вас, то тут придётся воспользоваться помощью крейсера-хлопалки.

Порядок действия следующий:

  • Линкоры-хлопалки по схеме 200+300 проходят через червоточину, пока она не споловинится. После чего, линкор-хлопалка заходит в дырку на МВД и включает режим невидимки — клоку. (Если линкор-хлопалка зашёл в червоточину, и она споловинилась, то он и дальше выходит из червоточины обратно, только следующая линкор-хлопалка «клочится» внутри чужой ВХ.)
  • Если дырку споловинили без вас, то заходите в неё линкором-хлопалкой без МВД и становитесь в «клоку».
  • После чего гоняйте туда-сюда крейсер-хлопалку на АБ, пока дырка не войдёт в «крит». Если вы вошли в чужую ВХ, и червоточина вошла в «крит», то возвращаться обратно надо уже без АБ.
  • После чего линкор-хлопалка возвращается в домашнюю ВХ (можно и со включённым МВД).

Закрытие червоточин в критической массе

Если червоточина находится в критическом состоянии, на той стороне нет корабля-хлопалки, но её надо срочно перехлопнуть.

В этом случае придётся рисковать остаться по ту сторону дырки. И тут можно избрать два способа: использовать дорогой хевидиктор или дешёвый суицидный крейсер-хлопалку.

Закрытие червоточин при помощи Хевидиктора

Перед входом на чужую сторону он включает модули Zero point mass entagler — тем самым уменьшает свою массу до массы фригата. А обратно через червоточину проходит уже со включённым МВД.

Тем самым образом шанс остаться по ту сторону червоточины уменьшается, но всё ещё он остаётся.

Закрытие червоточин при помощи суицидного крейсера-хлопалки

В этом способе используется специальный суицидный крейсер-хлопалка и альфа-аккаунт без имплантантов. (Если корабль там остаётся, то пусть он будет дешёвым).

Крейсер-хлопалка со включённым АБ гоняется через червоточину туда и обратно. Скорее всего он останется по ту сторону червоточины, после чего совершает самоубийство.

При первой возможности, альфа-пилот возвращается обратно в домашнюю червоточину и ему строится новый суицидный крейсер-хлопалка.

«Карусель» на линкоре-хлопалке.

При многократном прохождении через червоточину у пилота появляется «поляризация», и чтобы не ждать две-три минуты для повторного прыжка, можно воспользоваться этим методом. (Поляризация привязана к пилоту, а не к кораблю.)
Этим способом можно воспользоваться, когда есть несколько пилотов, которые могут летать на линкоре-хлопалке, но хлопалка лишь одна.

Если в домашней системе у вас должно быть несколько кораблей-хлопалок, но для фарма в соседней системе надо экономить массу, которую провозите через червоточину, вот и приходится обходиться лишь одним кораблём-хлопалкой. Да и дырки в соседней системе не обязательно закрывать, их можно доводить до критического состояния, чтобы к вам в систему никто не совался.

Пилоты в капсулах прячутся в системе на различных спотах. Первый пилот на хлопалке проходит через червоточину, которую надо закрыть/закритовать, и возвращается обратно. После чего он разворачивает корабль-хлопалку к червоточине, а второй пилот в капсуле подварпывает на первого пилота (всё делается во флоте). Когда первый пилот видит, что второй пилот к нему уже прилетел, то отстыковывает капсулу от корабля хлопалки и улетает на спот. Второй же пилот состыковывает капсулу с кораблём-хлопалкой и проходит через червоточину. После чего повторяет действия, но уже с третьим пилотом. И эта «карусель» продолжается, до тех пор, пока червоточина не войдёт в критическое состояние, или не закроется.

Отстыковывать капсулу от корабля можно лишь тогда, когда рядом уже есть капсула следующего пилота, иначе корабль-хлопалку могут угнать.

После закрытия всех чужих дырок, корабль-хлопалку можно оставить внутри чужой системы, и использовать его в качестве “уха” возле дырки, которую нельзя захлопнуть, либо, чтобы закрыть входную червоточину, которая может появиться во время фарма.

Закрытие червоточин при сопротивлении чужого флота.

Если надо закрыть червоточину, но это не даёт сделать враждебный флот, то можно воспользоваться Victorieux Luxury Yacht. (Это «коверклочный» корабль.)

Желательно по обе стороны (в обоих ВХ-системах) червоточины сделать точки отварпа для этого корабля. Точки отварпа от червоточины надо делать во все шесть сторон в космосе на расстоянии 200км+ от червоточины, чтобы кораблю меньше надо было разворачиваться.

В результате должен получиться куб в центре которого находится червоточина. Или же это можно будет рассматривать как ось координат, где на месте нуля находится червоточина, а точки «1» и «-1» на осях отмечены буками.

Теоретически такую червоточину можно будет закрыть при помощи флота из 20-ти суицидных крейсеров-хлопушек. Но если у вас будет флот из 20-ти пилотов, то тут уже можно отогнать чужой флот от червоточины, или скорее всего другой флот попытается уже со своей стороны перекрыть червоточину.

Закрытие сверхбольших червоточин при помощи «капшипа» и закрытие с1 вх с помощью гносиса.

Этот процесс довольно прост. Заходите своим кораблём в червоточину на мвд — если она не в полукрите, возвращаетесь обратно в свою ВХ-систему также с мвд, и червоточина закрывается. МВД в этом случае надо прожимать именно после нажатия прохода по вх — так вам защитает проходящую массу больше потолка пропускной массы. Этот принцип работает при закрытии с1 вх — это вх в любой системе с пропускной массой крузака — до 20к — лучше всего тут подходит гносис с хиггсом и мвд — другие крузаки могут не пролезть если стоит хигс — также можно закрывать на т3. С1 имеют массу обычно 500\1000 — гносис давит 240 за туда обратно.

Что же касается сверхбольших червоточин в с5\с6 — там масса в среднем 3+ до 3600. Кара\дред с мвд давит в среднем 1800 — так что в самый раз пройти туда-обратно.

Почему надо закрывать вх.

Для большей безопасности в вх все лишние вх в домашней системе,
также в системе статике при фарме стоит закрывать, если конечно вы не хотите, чтобы вас поймали и убили при фарме.
Посмотрев информацию по типу вх можно определить ее размер и чем ее можно закрыть. Все вх имеют определенную, но неизвестную точно массу, обычно это +-10% к ее основной массе. Точно ее не узнать никак, можно лишь примерно предположить исходя из стадий закрытия по массе.

Еще один важный момент о статик-вх – если вы фармите внутри своей домашней системы – стоит закрывать все вх, включая перехлопывание статика, если вы закроете его, насканите, и не будете подварпывать к сигнатуре\либо проходить в новый статик (точно не известно из-за чего) открывается к162 на другой стороне, то ли подварпа достаточно, то ли прохода в статик, я склонен думать что к162 открывается если подварпать к вх). Поэтому чтобы полностью отгородится от внешнего мира стоит закрыть все вх и статик, и не подварпывать к новому статику. Когда вх останется жить 15 часов и менее — будет определенный шанс что вх откроется сама (и вы об этом не узнаете), поэтому к примеру вх-статик с жизнью около 24ч — лучше перехлопывать раз в 5-6 часов. Также неоткрывшуюся вх с той стороны может открыть дрифтер — если подварпает на еще непоявившийся сигнал — если у вас статик ведет в с5\с6 систему — шанс этого весьма велик.

Если все сигнатуры у вас будут найдены, их (сигналы в сканере) можно поставить в игнор – при появлении нового сигнала – а это в 90% случаев – открывшаяся к162 с гостями из другой системы. Так что, если вы отправите все сигналы в игнор – новый сигнал в сканере вы заметите сразу.
В описании вормхола указывается его остаток по времени и по массе – который можно посмотреть на сайте по типу вормхола.

В целом для закрытия вх без рисков застрять там достаточно лишь
практического опыта и элементарных навыков в математике и знания механики вормхолла.
Также не стоит забывать, что после прохода через ВХ туда-обратно
включается таймер на 4 минуты, до истечения которого проход через
именно эту ВХ будет невозможен.

В случаях когда чей-либо флот мешает вам закрыть лишний вормхолл лучше всего использовать корабли т3 класса (tengu, loki и тд) оснащенные 100мн аб, коверклокой, сканером, варпстабами либо нанками, и сабсистемой interdiction nulifaer – которая блокирует бубли дикторов и стационарные мобилки. Либо самый дешевый и простой аналогичный вариант – это корабль Victorieux Luxury Yacht – яхта имеет встроенный антибабл,
зафиченная с 100мн аб и ковер клокой она будет давать 10к\60к за проход, и не позволит вас поймать при закрытии вх.

admin
vandire@yandex.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *